Благодарим Администрацию Краснодарского края за предоставление возможности представителям объединения лично присутствовать на организованном 19 декабря 2018 г. по нашему запросу совещании МВК с представителями инициативных групп по текущей ситуации связанной с реализацией регионального плана-графика (ссылка https://clck.ru/EwBpG) и пока мы ожидаем публикации протокола вот как была подана информация в СМИ: http://kuban24.tv/item/v-krasnodare-do-konca-goda-zavershat-stroitel-stvo-litera-zhk-fort-karasun-218403

Фактически же, с учетом того, что на МВК рассматривались объекты, участники строительства которых включены в Реестр и срок восстановления их прав установлен на 2018-2019 года, то из услышанного была подтверждена позиция РОО СДПКК (ниже приведена справка) о необходимых мерах для комплексного и эффективного решения проблемы, ведь не сложно сделать средний расчет для определения общего количества пострадавших граждан и понять, что при отсутствии решений даже по включенным в план-график объектам — решение не включенных в реестр граждан имеет ещё меньшие перспективы:

Сейчас в Реестре числится 2946 граждан; проблемных объектов участники которых включены в реестр 75 (при этом не все граждане включены в реестр по разным причинам), всего же в прокуратуре было озвучено выявленное количество объектов 619; делая средний расчет 2946/75=39 человек с объекта в среднем включено в реестр, 39*619=24314 человек на 619 объектов, предполагаем, что эту цифру можно только увеличить с учетом членов семей и среднего количества квартир, т.к. в среднем количество квартир в объекте более 39 как минимум в 2 раза, плюс по 1 члену семьи, в итоге можно умножить полученный результат на 3 и оценить количество пострадавших в 72942 человека.

А вот справка РОО СДПКК о ситуации с восстановлением прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены:

Подход Правительства РФ к решению проблемы пострадавших участников строительства в ходе исполнения поручений Президента оказался неэффективным, при необходимости применения единого механизма восстановления прав с использованием единого источника финансирования субъектам было поручено разбираться с проблемой индивидуально.

В связи с чем на текущий момент главной задачей властей субъекта при реализации утвержденного плана-графика является обеспечение инвестиционной привлекательности, однако отметим, что с этой задачей субъект не справляется.

В противном случае необходимо уже сегодня в рамках текущих процедур банкротства инициализировать передачу объектов приобретателям, при этом по имеющейся информации это невозможно ввиду того, что стоимость земельных участков не соответствует ожиданиям потенциальных инвесторов, а кроме того не проведена оценка стоимости восстановления прав и по сути коммерческие предложения не сформированы.

На основании описанного необходимо понимать конкретные сроки:

  1. Утверждения стоимости восстановления прав.
  2. Источники финансирования.
  3. Инициализации передачи объектов приобретателям (государственным или частным застройщикам/заказчикам).

Ввиду того, что данная информация официально отсутствует считаем необходимым принять Администрации края следующие меры:

  1. Во исполнение поручения Президента РФ Пр-1076 от 26.06.2018г. обратиться к правительству РФ с требованием в кротчайший срок завершить разработку федеральной программы и обеспечить финансирование восстановления прав пострадавших участников строительства.
  2. При необходимости решить организационно-правовые вопросы для возможности предоставления субъекту права стать государственным заказчиком для получения финансирования и реализации мероприятий для завершения строительства проблемных объектов.

Кроме того, на текущий момент решение проблемы граждан, которым отказано во включении в реестр находится под еще большим вопросом, решением МВК от 04.04.2018г. главам муниципальных образований Краснодарского края была направлена информация о необходимости выработки мер направленных на восстановление прав граждан, при этом ни о каких мерах нам не известно, а в случаях с вопросом применения ст. 222 ГК наоборот противодействие, при том, что основной мерой в рамках реализации поручений МВК по нашему мнению была бы работа по устранению дискриминации прав граждан на получение официального статуса, в связи с чем мы считаем, что в текущей ситуации в целях защиты и восстановления прав граждан, Администрации края необходимо:

  1. Направить Правительству РФ требование Во исполнение поручения Президента РФ Пр-1520 от 03.08.2016г. скорректировать критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших прировняв их к фактическому статусу пострадавших в рамках расследуемых уголовных дел либо арбитражного процесса (при применении параграфа 7 к должнику).
  2. Завершить актуализацию краевого реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи прав нарушены по критериям 403 и 560 приказов в единый реестр.